Педсовет на тему «Современные методы и формы развития речи у дошкольников»

Детство – это самое счастливое время, время открытий и достижений. От рождения до школы ребенок осваивает огромное количество умений и навыков, он развивается так стремительно, что уже даже через год вы можете не узнать своего малыша. Одним из главных достижений – этого возрастного периода является речь. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. С ее помощью выражаются мысли, желания, передают свой жизненный опыт.

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых , т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение

со сверстниками и взрослыми, поэтому в нашем детском саду это является одной из приоритетных задач, обучить детей грамотной устной речи. Для того, чтобы достичь хороших результатов в обучение детей воспитателя не менее важно самому постоянно учиться, повышать уровень своей педагогической компетенции. С этой целью мы регулярно  проводим педсоветы и семинары — практикумы,  на которых воспитатели знакомятся с  инновационными педагогическими технологиями, а также обмениваются друг с другом своими наработками по данной теме. Воспитали на педсовете поделились опытом использования мнемотехники и синквейна для развития связной речи у дошкольников. Но также важно отметить, что  решающее значение для развития разговорной речи детей имеет его общение  с родителями.  Можно порекомендовать родителям следующие:  во время совместных прогулок  обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки и рассказывать о них, не уходите от ответов на вопросы ребенка, создайте дома детскую библиотечку, где можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей и читать, поддерживайте стремление ребенка  рассказать,  что то вам, это будет его  первый шаг в овладении монологической речью.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять